суббота, 27 апреля 2024
Есть ли в Киргизии человек, который захочет и сможет навести порядок в стране? — Центральноазиатский информационный портал «News Asia»

Народный репортер

Напишите нам

Обзоры / Владимир ФарафоновRSS

Есть ли в Киргизии человек, который захочет и сможет навести порядок в стране?

Есть ли в Киргизии человек, который захочет и сможет навести порядок в стране?

29 августа 2011 11:05    Просмотров: 3940

Одному Аллаху известно, откуда в нашей бедной парламентской республике взялось такое сумасшедшее количество кандидатов в президенты. Это ж как надо было развиться драгоценному институту президентской власти на “островке демократии”, чтобы безработному чабану, заштатному артисту или тихо спивающемуся обывателю всё бросить, отказаться от всякой там духовности, от всяких таких возвышенных стремлений и, не дожидаясь за кружкой пива следующего переворота, самому ринуться в пучину госдел.

Впрочем, идеалы существуют совсем не для того, чтобы их достигать. Строго наоборот. Как раз благодаря этому обстоятельству, жизнь так чудесно пылает в иные часы. Настолько ярко, что намотав на кулачок известную жидкость сметанообразной консистенции, с глубочайшей серьёзностью можно было бы сказать: “Щас, только штаны подтяну и пойду управлять государством”. И, что интересно, возможно это ни где-нибудь, а исключительно и только в Киргизстане. Здесь как бы считается, что глава государства несёт полную политическую ответственность за свои деяния. Но вот перед кем, этого на наших широтах никому доподлинно неизвестно: то ли перед парламентом, то ли перед правительством, то ли перед народом, то ли перед “кузькиной матерью” или “богом всёвидящим”.

Тайна сия велика есть и оттого с необычайным удовольствием глубоко почитаема в широчайших слоях местного населения. И мы её никому не выдадим, сколько бы ни метали на нас насмешливо-издевательских взглядов господа из международных валютных фондов.

Конечно, экзамен по госязыку поубавит прыти этой пёстрой команде братьев по разуму, отожмёт, что называется водичку. И к началу предвыборной агитации в доблестной когорте претендентов на право обладания президентским штандартом останется человек 10-15. Но дело даже не в первоначальном количестве желающих насладиться маленьким кусочком общего внимания и свалившимся праздником минутной славы. Никакой особенной гадости в политике или экономике они не сотворят и сногсшибательных ощущений не доставят.

Этот факт только дополняет и в целом усиливает ставший уже стереотипным отвратительный образ коллективной безответственности перманентно неуправляемой страны, к которому все потихоньку-помаленьку привыкают. Самое страшное в этом привыкании - интеллектуальная и духовная пустота, равнодушие и неуважение к ценностям человеческой жизни на фоне тотального банкротства государственных институтов власти.

Ответная реакция общественного организма порождает разброд и шатания в умах, острую форму агрессии, дикое желание сильных чувств, бешеную злость на всю эту тусклую, мелкую и стерилизованную элиту, неистовую потребность разнести что-нибудь на куски в качестве стихийного протеста против ползучего беспредела зарвавшейся сволочи при государственных должностях.

Сегодня в Киргизстане только младенцы не говорят о том, что страна раздирается изнутри бандитами, интриганами и ворами всех мастей. В процессе сознательного разложения общества нынешней властью одни персонажи уходят, на их место полчищем тараканов ползут такие же упыри, рассчитывая стать новыми хозяевами и в срочном порядке проесть остатки национального достояния совсем небогатой страны, расположенной к тому же далеко в стороне от морских и даже сухопутных транспортных коммуникаций, по сути – на периферии процесса экономического развития мира, континента и даже самого среднеазиатского региона. Но именно через нашу республику проложен путь караванам с наркотой и оружием. Наркотрафик генерирует деньги и власть как базис и основу национального “способа производства”. Заработанная таким образом частная собственность выступает как надстройка, порождающая угрозу новых переворотов и кровавых революций, вызванных презрением к закону и анархией управления страной.

Трезвомыслящие аналитики Киргизстана считают, что произвол властей и воинствующей оппозиции можно остановить исключительно экономическим санкциями, отрезвляющим лечебным голоданием. Первые двадцать лет независимости Киргизия худо-бедно выживала, торгуя имиджем островка демократии. Щедрые гранты международных организаций позволяли кое-как поддерживать экономику страны. Теперь кредит доверия иссяк. Запад продолжает оказывать финансовую помощь, но уже не в тех размерах и выживание киргизского государства напрямую зависит от помощи стран СНГ, ЕврАзЭс, Таможенного союза и России.

Но и в самой Киргизии наконец-то проклюнулись ростки понимания того, что с прежней трайболистской беззубостью пора кончать и переходить от осточертевшей трескотни о национальных достоинствах к серьёзным методам государственного управления. Силовым – в том числе. Время застоя кончается. Стакан не может быть наполовину пуст или наполовину полон. Нужно выбирать и чем быстрее, тем лучше. Всё громче раздаются голоса в поддержку “сильной руки”, железного лидера, киргизского Путина, приверженца жёсткого порядка, способного обеспечить жителей региона работой, дать простые и понятные ориентиры социально-экономического развития, а главное – определиться с внешним вектором. В том, что он должен быть направлен в сторону России, мало кто сомневается.

Мы начинаем чётко осознавать прямую необходимость стальной воли, у которой нет альтернативы на государственном уровне. Несомненно, что в сегодняшней ситуации страну должен возглавить силовик с незапятнанной репутацией, профессионал, широко образованный человек, способный вернуть доверие общества к людям в погонах, и государству в целом. Только так мы сможем выстоять в любых невзгодах, перестанем терять силы и время на бесполезную рефлексию, исступленно балансируя на грани мракобесия и фашизма. Не будем искать врагов, воевать с национальными призраками, а займёмся прозаичным делом - спокойно обустраивать страну, есть шоколад и правильно воспитывать детей.

А пока, как говорят французы, вернёмся к нашим баранам, а точнее кандидатам в президенты.

В том, что почти все они похожи друг на друга как сиамские близнецы, сомневаться не приходится. Можно почти со стопроцентной уверенностью предположить, что практически любой из них, за редчайшим исключением, будет  националистом и  связан с криминалом. Ничего кроме блефа пустых обещаний и убогих спектаклей с обязательным монологом о замене действующей Конституции предложить нам не смогут. Достигнув заветного трона, напрягаться и строить национальную идеологию они не будут. Занятие это далеко непростое, довольно хлопотное, требующее немалой ответственности, от напряжения могут ведь и лампасы по швам треснуть. А у дилетантов с неудовлетворёнными амбициями цель одна - насосаться денег и неимоверно раздувшись, подобно клопам, отвалить от тела истерзанной страны, готовой вновь окунуться в кровавую баню. В этом деле большинство из известных нам претендентов – виртуозные мастера.

В связи с этим возникает ещё один немаловажный вопрос. Как заменить глубинный, но неэффективный код развития патриархального общества, не прибегая к внешним силам и оставаясь при этом в рамках существующего парламентаризма? И возможно ли это вообще? Теоретически и потенциально возможно, а значит и вероятность не равна нулю.

Дело в том, что по новой Конституции Киргизии, которую мало кто из рядовых граждан читал, все силовые структуры находятся в подчинении Президента. Глава государства назначает руководство и курирует Службу национальной безопасности, правоохранительные органы, Генпрокуратуру и является Главнокомандующим армии. Более того, Президент наделён полномочиями и правом проводить реформу в силовых структурах, подчинив разрозненные ведомства, СНБ, МВД, прокуратуру, армию одной цели – возрождению страны. Только Президент способен вернуть честь и достоинство тем офицерам, которых нынешняя власть унизила и растоптала.

С такими возможностями совсем необязательно менять Основной Закон страны, для того чтобы скрутить в бараний рог парламент и заставить его адекватно реагировать на реальные вызовы времени, безотлагательно решая первоочередные задачи экономики, а не заниматься, почесывая в известном месте, ерундой в виде национальной символики или молитвенного кабинета для нардепов. Только для этого нужен соответствующий исполнитель.

Так есть ли хоть один претендент, который отвечал бы если не всем, то многим параметрам лидера нации и страны?

Думаю, что есть. И точно знаю, что человек этот будет из спецслужб, а точнее внешней разведки. Профессионал. Малоизвестен, достаточно молод, но не из плеяды всем знакомых “политических потаскух”, не быстротечный мыльный пузырь, а природный харизматик, способный пустить корни даже в заблудших душах, задевая их сокровенные струны. И, что очень важно, – он не безродный проходимец, не вредитель, не милицейский карикатурный “силовик”, вовремя подоспевший к корыту коррупции. Он не будет раздувать щеки, и убаюкивать себя политиканским вопросом “Кто виноват?”, а просто заткнёт брешь, из которой хлещет неуправляемая этническая энергия и поставит в центр своей внутренней политики принцип элементарной справедливости. Не будет резать слух отвратительным диссонансам, разделяя нас на узбеков, киргизов или русских, а впервые за последние годы введёт в публичный оборот слово “киргизстанец”. Он несколько лет проработал в России, у него там хорошие связи и мощная поддержка силовиков. Такому стоит поверить.

А вот имени его я пока называть не буду. Очень скоро о нём заговорит местная пресса. Вы его узнаете.

Я рекомендую 16 + Поделиться
Нравится

Самое интересное

Комментарии

Нур 30 августа 2011 15:54

Правильно написал В. Фарафонов. Наверное имеет в виду Марата Иманкулова. Возможно, ему стоит поверить

Другие обзоры

 Елена Короткова 

ВЕТЕР КОНСТИТУЦИИ

Вторая версия Конституции Кыргызстана должна поступить в парламент, но ряд юристов считает: документ еще сырой и это опасно

 Андрей Русаков 

А ЧТО ВЫБИРАЕМ?

Как ни удивительно, но предстоящие выборы президента Кыргызстана не представляют большой интриги...

О стране

Кыргызстан (Киргизия) - высокогорная страна.

После распада СССР, 31 августа 1991 года Кыргызстан объявлен независимым государством. 5 мая 1993 была принята Конституция республики. Кыргызстан занимает площадь 198.5 тысяч км². Границы Кыргызстана с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем проходят главным образом по горным хребтам и рекам гор Тянь-Шаня. И именно горы занимают почти три четверти территории Кыргызстана.


Кыргызстан - многонациональное, унитарное государство. В административном отношении территория Кыргызстана делится на 7 областей: Баткенская, Джалал-Абадская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская и Иссык-Кульская. Каждая область подразделяется на районы. По республике в целом насчитывается 40 административных районов, 22 города. Районы делятся на 429 сельских айыльных кенешей.

Столица республики - город Бишкек.